Cпецпроекти

Он трудоустраивает слабослышащих людей в рекламную индустрию. История Виталия Кулько


Привет! Я Оксана Стехина, и я – мастер коллабораций. Моя суперспособность – видеть неочевидные возможности, которые можно получить в результате объединения нескольких заинтересованных сторон. В результате этих коллабораций мне часто удается находить очень классных людей в своем окружении. Профессиональных, необычных, глубоких, ярких, иногда чуть-чуть придурковатых, иногда странных. Одним словом, удивительных. И мне очень хочется делиться этими удивительными находкам с вами. Поэтому совместно с порталом bit.ua мы запускаем регулярную колонку-вдохновение #УдиЛюди.

Каждые две недели я буду знакомить вас с одним удивительным человеком, чья жизнь, действия, поступки или намерения меняют жизни других людей, влияют на них необычным образом. И заставляют хотя бы на секунду остановиться и подумать о смыслах, о своем предназначении, о том, что важно. Буду счастлива, если смогу вас удивить.

Сегодня наш удивительный парень – Виталик Кулько, Digital Innovation Coach, Isobar Ukraine.

Вы, возможно, иногда встречаете на улице молодых ребят, которые общаются с помощью жестов? Лично я часто. Последнее время их много появилось среди водителей Uber и других служб такси. А знаете, что у большинства из них почти нет шансов сделать хоть какую-нибудь карьеру, так как их особенность является для многих компаний барьером в трудоустройстве. Для многих – проблемой, для некоторых – вызовом. В диджитальной сфере много возможностей общаться без помощи голоса и слуха. Можно ставить задачи по имейлу, а обсуждать их в мессенджерах, можно анализировать данные и выдавать решения, находясь в своей тишине, получая в ней даже больше возможностей концентрироваться и находить крутые глубокие инсайты и идеи.

Еще в детстве Виталик выучил жестовый язык, чтобы иметь возможность общаться со своим глухим другом. А сегодня он главный драйвер движения по трудоустройству слабослышащих людей в рекламной индустрии.

Кулечек (так мы нежно называем Виталика между собой) ведет просветительскую работу среди коллег-рекламистов и находит те позиции в рекламных агентствах, для которых отсутствие слуха и умение говорить громко – условность. Он сделал образовательно-информационный кампейн, объясняя потенциальным работодателям преимущества трудоустройства людей с нарушением или полным отсутствием слуха. Сегодня только в нашей группе благодаря его действиям работает уже с десяток особенных, молчаливых людей. И каждый раз, когда в лифте кто-то просто тебе улыбается, я внутренне улыбаюсь нашему удивительному Виталику – человеку, который кардинально изменил мир и жизнь многих молодых ребят просто потому, что ему не пофиг.

Что мотивирует тебя заниматься помощью глухим и слабослышащим людям? 

Это был мой личный challenge, я захотел изменить существующую парадигму и показать бизнесу, что эти люди могут работать не хуже, а иногда и лучше, чем слышащие сотрудники.

Я давно знал о том, что глухие и слабослышащие люди сталкиваются с большими сложностями при поиске работы и в карьерном развитии. После проведения небольшого анализа я выявил следующие основные проблемы:

  • отсутствие необходимых знаний и навыков;
  • неосведомленность о возможностях и вакансиях, которые можно получить в современных компаниях или даже работая на себя;
  • нежелание компаний взаимодействовать с глухими и слабослышащими людьми.

Язык жестов так же красноречив и энергичен:

С какими типами дискриминации в социуме кроме сложности трудоустройства сталкиваются слабослышащие люди? 

На сегодняшний день многие проблемы уже решены благодаря проектам и инициативам разных организаций и людей. К позитивным изменениям можно отнести возможность обратиться в экстренные службы через видеосвязь, заказать услуги переводчика жестового языка онлайн, культурные и образовательные проекты с переводом.

Чем окружающие и государство могут помочь таким людям для более плавной адаптации?

Адаптацию людей нужно начинать еще со школы, чтобы дети понимали возможности современного мира, понимали, что они могут развиваться и получать такие же знания, как и слышащие люди. Еще одной важной частью адаптации может стать автоматизация услуг и сервисов, которыми мы пользуемся ежедневно, чтобы не нужно было звонить оператору кол-центра для заказа товара или ожидать подтверждающего звонка от консультанта при записи на прием к дантисту.

Какие сферы кроме рекламы также будут актуальными для коллаборации со слабослышащими ребятами?  

Для них актуальной может быть любая сфера, которая не требует голосового общения с клиентами. И неважно, бизнес это или направления исследований в науке, где внимательность к деталям является их большим преимуществом.

ТАКОЖ ЧИТАЙТЕ Не лідер думок. Працівник «Бургер Кінг» у Варшаві

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: