Cпецпроекты

New friend every day: управляющий партнер Premier Food и создатель сосисок на заправках Виталий Войтович


0 202 2

Помните ли вы эти сосиски для хот-догов, которые крутятся на гриле на заправках? А знаете ли вы, что на всех АЗС Украины сейчас продаются сосиски одного производителя? Те самые вкусные сосиски, которые нельзя купить в супермаркетах. Так вот, на днях я познакомилась с парнем, моим одногодкой, который придумал всю эту сосисочную империю и рассказывает о сосисках так, как мне предстоит научиться говорить о беге и фитнесе (но я стараюсь!). Знакомьтесь: это Виталий Войтович, управляющий партнер Premier Food, папа двоих детей и евангелист правильных сосисок на заправках. И так вышло, что он — мой #newfriendeveryday.

Виталий учился в Торгово-Экономическом на юриспруденции, сейчас проходит курс МBA в МИМ-Киев, а с детства мечтал стать предпринимателем: бизнесом занимались все в семье.

После окончания университета я сказал своему дяде, который всегда был моим наставником, что хочу заниматься продуктами питания. Сначала я хотел делать кофейни и пришел к нему с таким бизнес-планом. Дядя сказал мне: «Не изобретай велосипед, вот есть мясо, есть молочка, иди продавай». Куда продавай, что продавай? Вообще непонятно, особенно если тебе 22 года.

Как всё началось: было мясо и молоко, был рынок ХоРеКа, где мы были не представлены. Начали формировать команду: главбух, одна «Таврия» — и давай мы по ресторанам развозить это мясо и молоко. Обороты сначала были небольшие, но они стремительно росли, рынок разрастался, и мы были первыми, кто в одной машине предлагал привезти и мясо и молочку. Так нашими клиентами стали все известные брендовые гостиницы: Hyatt, Intercontinental, рестораны «Козырной карты».

После долгой продажи колбасы в рестораны возникла идея создать крутую сосиску. Крутая она получилась не сразу: мы привозили в Украину технологов из Мюнхена, которые нам давали идеи для новых вкусов: так появились сосиски с вялеными помидорами, оливками и яблоками.
Мы очень много ездили по миру и дегустировали сосиски: нельзя сказать, что в какой-то стране они самые крутые.

В последний раз мы были на лыжах в Швейцарии, и я там съел суперсосиску, но сложно без технолога понять, как её повторить. В каждой стране очень индивидуально. Мы придумали базисы, на основе которых делаем продукцию. Основной — это молочная сосиска. Главное, чтобы она была супернатуральная, а колбаски и прочие вкусы — это уже полет фантазии.

Основное правило молочной сосиски в том, чтобы в ней не было куриного МДМ. Сейчас производители используют для приготовления молочной сосиски любой молочной группы МДМ. Это куриные кости, которые перетирают в муку, добавляют воду, другие ингредиенты и специи. Этот МДМ не выводится из организма десятилетиями и остается в кишечнике.

(Все мои интервью #newfriendeveryday тут. Марафонский блог тут.)

Мы начали проект «Хот-доги на заправках» в 2007 году. Хотели создать такую же сосиску для гриля, как в Америке, где это культ нации для ежедневного потребления. Мы сделали сосиску, чтобы она выдерживала температурный режим, из настоящего мяса. Мы показывали примеры, как в Америке делают. Сначала мы поставили первые пять грилей, и они продавали в день пять хот-догов. (Для сравнения — на сегодняшний день любая заправка в Украине — Shell, OKKO, WOG, неважно — с минимальным трафиком или максимальным, продает от 50 до 500 хот-догов в день). Мы вышли на такой уровень в топовых заправках.

В чем основная фишка, почему люди начали их покупать? Как правило, у нас, когда я еще в школе учился, стояла бабушка с «визочком» и продавала хот-доги. Сосиска и булка были ужасными, но нам, детям, всё равно хотелось это попробовать.

С точки зрения бизнеса то, что мы делаем — это не просто сосиска. Мы даем комплекс: оборудование, сервис, доставку. На АЗС основная проблема в том, что у них нет хранения. Заправка маленькая, а продуктов много. А все хотят привезти и сникерс, и кока-колу, и жвачки, и презервативы. Основная задача — делать доставку два-три раза в неделю.

Сегодня в Украине люди не любят экспериментировать в придорожных кафе, они доверяют продукту и ассоциируют его с брендом сети, в которой заправляются. У лидеров больше 400 заправок у каждого, но, конечно же, начинали по две-три, 10-20, 30-40… Каждый год внутренние показатели проекта росли. Мы устраивали заправкам тренинги для персонала, учили их готовить хот-доги, вывозили в рестораны, делали шоурум с едой, привозили бренд-шефов, показывали, как готовится, почему так. Очень много и сейчас ездим, люди меняются, текучка по стране.

Ценность компании в том, чтобы делать то, что мы едим сами. Часто спрашивают: «Твои дети едят хот-доги?» Да, а до этого раньше — McDonalds. Ну, это вредно, но это история — ты не можешь не повести хотя бы раз в месяц на картошку фри, но потом дети начали просить: «Отвези на заправку за хот-догом». И я везу, потому что понимаю, что это реальный кусок мяса и ничего лишнего.

В сосиске содержится мясо, молоко, специи, оболочка из натуральных водорослей, ничего больше. В разных сосисках разное содержание мяса: есть свинина-говядина, есть большее содержание свинины, есть говядина-курица. Разные технологии приготовления есть, чтобы сосиска выдерживала на гриле 4 часа.

У нас сейчас две компании. Компания «Премьер Фуд» занимается исключительно проектом «Хот-дог», в этой компании работает уже 60 человек без производства. Вторая компания «Тульчинмясо» — это производство. И третья компания, которую мы сейчас создали уже, это компания Mr.Grill — это ресторанный бизнес, новая тема. В «Тульчинмясе» работает 450 человек, в «Премьер Фуд» — 60, в Mr.Grill на сегодняшний день порядка 35 человек на трех локациях.

Чтобы занять все заправки, нам потребовалось 5 лет. А за 10 лет у нас 1700 заправок. Помогали расширять линейку, сделали сервис. Сейчас 1700 заправок мы обслуживаем в проекте «Хот-дог», «Бургер» и «Молочный шейк». Еда на заправках — это наша тема.

Не со всеми в команде я соприкасаюсь напрямую, потому что есть линейные руководители, производство, но в любом случае все топ-менеджеры (не люблю это слово, но все пользуются им), все руководители подразделений у нас очень профессиональные люди, со всеми лично знаком, всех брал на работу лично я.

Хоть берешь на работу по профессиональным качествам, но для меня акцент всегда был чисто эмоциональный. Если человек по духу мне подходит, пусть он не понимает, не разбирается, мы всегда научим. С такой командой, как у нас, мы можем обучить любого. Главное — порядочность и эмоциональная вот эта штука.

В детстве я мечтал открыть свой ресторан, дискотеку, иметь свое озеро. Пожарным не хотел быть точно. У меня вся семья всю жизнь занималась бизнесом, я это видел с очень раннего возраста, когда отец по пять суток в командировках, дядя… Я представлял, что буду бизнесом заниматься. Меня отправили на юридический, хотели, чтобы я ходил в галстуке, а не так, как они, тяжело работал.

Может, это будет звучать нечестно, но с детства все было предопределено — меня всегда тянуло к предпринимательству. В университете между парами я занимался оптовой продажей телефонов и карточек для мобильной связи, продавал в день по 500-600 мобильных карточек и телефонов.

У меня был знакомый, который занимался сбытом, а на другом конце провода — люди, которые мне все это давали. Тогда на мобильные телефоны был бум, я на этом зарабатывал деньги себе. Тратил их на жену, с которой познакомился на первом курсе университета. Женился через семь лет, хотя с первого курса встречались. Всё тратил на дискотеки и на жену будущую — инвестировал!

Нельзя сказать, что предприниматель должен быть жестким или умным, или проницательным. Самое важное в бизнесе — это энергия. Бытует мнение, что если ты не понимаешь финансы, то не сможешь строить бизнес. Сначала бизнес строится на эмоциях, а когда вырастаешь и дошел до точки «Стабильность», а финансы хромают, то могут быть проблемы. Я 10 лет назад этого не понимал и по сегодняшний день учусь.

Я мечтаю о том, чтобы Mr.Grill был не только в Украине. Потому что такого формата заведения у них нет. Там хот-доги - это быстрый перекус на ходу, дешевая еда. Сосиска качественная есть в мире, но в такой подаче - нет. И когда приходят на Крещатик иностранцы, то делают селфи, играют, как дети. Приезжали шейхи и говорили, что нигде вкуснее хот-догов, чем в Украине, не ели.

Мы сертифицируемся сейчас в Евросоюзе, есть запрос на Дубай. Мы получили на производстве сертификат «Халяль» и в скором времени, если звезды сойдутся, откроем в Дубае это заведение. Там присутствует американская культура еды в целом, и думаю, что Mr.Grill в Дубае пойдет. До конца года планируем открыть в Киеве пять локаций.

Мы являемся поставщиком мороженого в McDonalds в пяти странах мира, в том числе и в Украине. Смеси для мороженого, которое мы делаем для McDonalds, — самые безопасные смеси, которые делают исключительно из молока. 80% молока мы берем со своих ферм. На заводе минимум человеческого фактора.

У меня два мальчика — 5 и 9 лет. Они говорят, что вырастут и будут дегустаторами сосисок. Они постоянно в теме, нацелены на результат, наверное, тоже хотят заниматься сосисками. Вот я, когда был маленький, думал, что бизнес — это так прикольно, легко, ты постоянно на гребне волны, тебя все уважают, у тебя есть деньги. На самом деле, это очень сложно, и я точно уверен, что разный бизнес сложен одинаково. И небизнес сложен, и быть артистом сложно, вообще работать качественно и хорошо сложно. Любая профессия, если ты относишься к ней качественно, с душой, со всей отдачей, сложная.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ New friend every day: писатель и журналист Оля Котрус
632 1 48
 
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ New friend every day: бегущий банкир Андрей Онистрат
822 1 36

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: