Cпецпроекты

New friend every day: художница, графический дизайнер Саша Годяева


0 817 47
На протяжении целого года Татьяна Гринёва каждый день пишет о новом человеке. Иногда это закадычные друзья, а иногда новоиспеченные знакомые. В сегодняшнем выпуске — Саша Годяева.

Привет! Это Саша Годяева — художница, графический дизайнер, одна из создателей Makoto Dojo, девушка с большим сердцем и моя чудесная подруга.

Мы познакомились с Сашей на практике сандао год назад. Мне было странно понять, что это за такая йога, которая вовсе не йога, и что это за девушка, которая и рисует, и тренирует, и еще и дружит со всеми моими подружками. За год, кажется, пазл сложился, а узнавать волшебную Сашу можно так же бесконечно, как и каждому — узнавать заново мир.

Саша долгое время работала в fashion-бизнесе: училась в университете Marangoni в Милане, работала арт-директором, в какой-то момент перегорела, переосмыслила все ценности, вернулась в Киев и занимается тем, чем ей кажется правильным и искренним: помогать людям остановиться и заглянуть в себя при помощи практик медитации и йоги. Сегодня Саша — мой #newfriendeveryday.

— В юношестве я была уверена, что буду реализована в творческой профессии: из театрального искусства и изобразительного я выбрала второе и окончила школу искусств.

После нескольких лет работы в fashion-индустрии в Милане меня очень расстроила подмена ценностей в том мире: то, что такое красиво, что такое счастье, что такое любовь… Понятие красоты очень стандартизировано и навязано: ты же видела, что есть не очень привлекательные, но очень притягательные и харизматичные люди, и любому человеку, на самом деле, дано все, чтобы быть красивым…

Однажды я работала арт-директором в американской компании, и был момент выгорания, когда я оказалась ниже дна. Я помню, как я пришла с работы и сказала маме, что больше туда не вернусь: потом проспала три дня, никуда не выходя.

— Термин «духовное развитие» такой измученный, что не отображает уже ровно ничего. Духовное развитие — это фундамент, на котором строится вся основная жизнь. Мне кажется, в нашем кругу общения это давно стало нормой. 
Медитация для меня — это обязательная ежедневная процедура. Я думаю, что все люди к этому придут. А если же не придут, то не смогут жить в этом быстром мире.

Мне кажется, что я всегда хотела помогать людям.

— Сейчас я понимаю, что был период, когда я совсем не рисовала — это был такой творческий детокс. Благодаря этой паузе я смогла не только понять, но и почувствовать, что творчество, которое я создаю, одновременно создает меня. Это беспрерывный взаимный процесс, механика которого так же непостижима, как и сама жизнь. Это одно из самых сильных осознаний за последнее время.

— Всегда, когда я начинала делать фирстиль, я проводила интервью с заказчиком на много вопросов: например, если бы ваш бренд был человеком, как бы он выглядел?

Когда ты получаешь эти ответы, то идея становится настолько понятной и однозначной, что, если остаются правки, то это я явно плохо проработала все с клиентом. Ну да, и 80% того, как выглядит бренд — это невыраженная внутренняя часть человека.

Я уверена в том, что цвета оказывают целительное воздействие на людей (разумеется, есть научная база, которая это доказывает). Я работаю с цветами интуитивно, несмотря на мои два художественных образования.

В этом году со мной произошло самое важное событие: мы поехали в Аризону в гости в Мастеру Ю. Мы были в Долине Смерти, Гранд-Каньоне, Секвойя-Парке… Там, наконец, я осознала величие природы в глобальном масштабе. (Я почувствовала это величие на уровне своих клеток). И мне было очень странно потом попасть в Кремниевую долину с ее плотностью жителей и активностью. Да! Это такое ощущение, будто на мне был костюмчик, и, когда я туда приехала, мне было позволено его снять. За то время, пока я была без него, я выросла очень, и по возвращении в социум мой костюмчик просто не налез на меня.

Меня покорил Мастер Ю: оказалось, что он мастер абсолютно во всем: в том, как он одевается, как он несет себя по жизни, как он говорит и как водит машину — это поразительно, как человек может быть настолько осознанным и так тонко чувствовать баланс жизни в каждое мгновение.

Он очень технологичный, пользуется всеми современными возможностями мира, разбирается в науке, у него серьезная интеграция во внешний мир, и при этом уровень осознанности зашкаливает. Самое главное — Мастер Ю показал мне, как я могу быть в совершенном состоянии.

Когда ты выходишь после ретрита, ты чувствуешь себя просто голым и неприкрытым перед любым невежеством. Однажды так я вышла впервые из дому в магазин купить еды, зашла за творожком в супермаркет, и на кассе продавец спросила: «Пакет, карточка?» Я остановилась и увидела такую боль, такое отчаяние в ее глазах, что развернулась и убежала из магазина.

К нам в Makoto Dojo приходят разные люди: бизнесмены, успешные люди, они говорят, что они докатились до состояния выгорания и безразличия и не знают, как с этим быть. Я легко нахожу с ними контакт, потому что сама была такой же. И была таким же Фомой неверующим, поэтому понимаю, как им объяснить переход на другой уровень ощущения себя.

Наша душа не умеет болеть, если вам кажется, что «болит душа», это болит эго. Как душа может болеть? Она же бесконечная и без времени?!
Сейчас я понимаю, что все изменения, вся боль в теле — только для эволюции.

Если подойти к духовности с научной точки зрения, то всем понятно, что энергия это очевидная и обязательная вещь для каждого человека.

Некоторым людям просто лень работать над своей осознанностью, потому что уровень ответственности при этом возрастает в разы: она сильно зашкаливает, когда начинаешь осознавать все причинно-следственные связи.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: