Cпецпроекты

New friend every day: PR-директор depositphotos и Lightfield production Леша Педосенко


0 343 18
На протяжении целого года Татьяна Гринёва каждый день пишет о новом человеке. Иногда это закадычные друзья, а иногда новоиспеченные знакомые. В сегодняшнем выпуске — Леша Педосенко.

Привет, это Леша Педосенко, PR-директор depositphotos и Lightfield production.

Леша занимается маркетингом и коммуникациями, считает, что миссия пиарщика — разъяснять и объяснять важное, рассказывать истории и приводить общество к согласию. Леша считает, что самое важное в фотографе — это насмотренность, а в фоторепортере — эмпатия, и старается рассказывать через depositphotos, что фотография может быть очень разной, а хорошая фотография всегда рассказывает истории.

Леша учился в Сумском государственном университете на классическом менеджменте, потом решил стать журналистом, работал в местных газетах и, заскучав, переехал в Киев. Ах да, 15 лет Леша играл (профессионально!!!) в «Что? Где? Когда?» и даже участвовал в международных чемпионатах. Сегодня Леша — мой #newfriendeveryday. (Всех друзей смотрите тут и тут).

— В детстве я мечтал стать водителем автобуса и использовал бабушкину машинку Zinger, чтобы тренироваться работать с педалями. Тогда я еще не знал, что это не очень почетная работа. Позже хотел быть спортсменом: хоккеистом, футболистом. Но у меня не очень получалось тренироваться: все было далеко от дома.

— Я вырос в Сумах, в суровом рабочем районе под названием Постройка, похожем на ДВРЗ. Оттуда очень хотелось вырваться в мир поприятней, в котором было бы больше единомышленников. 
В конце 90-х я мечтал быть программистом, а вообще пробовал много разного — молодежная политика, конкурс молодежного мэра.

— По окончании школы я поехал на чемпионат Украины по «Что? Где? Когда?». 
Эта игра меня увлекала 15 лет: со старших классов и до недавнего времени. И лишь недавно я бросил: я понял, что это сублимация, которая ничего не развивает. Ну да, ты вроде занимаешься нестыдным делом, тренируешь методы брейнсторма, учишь методы эффективного поиска без «Гугла». Сейчас я понимаю, что лучше бы потратил это время на что-то другое.

В «Что? Где? Когда?» есть свои чемпионаты мира, и для победы нужно быть задротом и концентрироваться на обучении и результате.

— Знаешь, детям (да и взрослым тоже) надо рассказывать больше о возможностях: я не знал, к примеру, что можно было свалить из Сум в свое время.

— При всем моем уважении, родители с воспоминаниями о советском прошлом очень фонят и портят детей, вызывают психологическую зависимость. Поэтому 
чем раньше дети сбегают от родителей, тем лучше.

— Я пошел в журналистику в 2004-м — меня заставило обостренное чувство справедливости. Тогда мы занимались освещением кампании против объединения университетов в Сумах. Это продолжалось с апреля по август — мы добились своего. Я проработал в местной газете два года, но мне было скучно заниматься локальным, и я переехал в Киев: сначала был парламентским репортером в «Экономических известиях», разочаровался за 4 года во всем этом колхозном коррупционном цирке, 
потом был glavcom и тогда еще не женский tochka.net. И вот шесть лет назад я оказался в depositphotos: занимался копирайтом, SMM и пиар-коммуникациями.

— Самая большая проблема рынка фотобанков — это клише: все вот эти девушки, которые смеются над салатом. Мы пытаемся с ними бороться, показывать в сетях непривычное и создавать спрос на аутентичный контент.

— Раз в году мы выпускаем стоковые тренды — показываем людям, что такое хорошо. Показываем разные бренды, которые в промо используют неизбитые фотосюжеты и приемы. Мы показываем, что естественная фотография в тренде — вот раньше почти все покупали вылизанный глянец, сейчас же все больше видят в ФБ и «Инстаграме» разного необычного и подтверждают лайком. Да, и сейчас есть ретушеры, но теперь они ошибки убирают а не вылизывают.

«Either you decide to stay in the shallow end of the pool or you go out in the ocean.» — Christopher Reeve Photo by bigy00

Допис, поширений Depositphotos Inc (@depositphotos)

— Меня всегда интересовало искусство, хоть я и не понимал, что это развивает вкус. Хорошая фотография рассказывает историю: она или очень убедительно рассказывает о том, что что-то происходит, или в ней настолько ничего не происходит, что это уже само по себе история. Хорошая фотография вызывает эмоцию: неважно, хорошую или плохую. Знаешь, хорошее меняется со временем: раньше в цене была универсальность, теперь — ниша и уникальность.

— Самое главное для фотографа — это широкий кругозор и насмотренность. Насмотренность хорошего искусства, хорошего кино. Это глаз, который видит сюжет. Для фоторепортера важно понимание того, что происходит, и интерес к этому. И лишь во вторую очередь важна техническая часть.

Хорошие фотографы всегда разбираются в искусстве, у них всегда есть кумиры, жанровые ориентиры, любимые художники.

Работа фотографа очень романтизирована — на самом деле в ней много рутины и большая эмпатия. Хорошие фоторепортеры сильно рефлексируют и сопереживают: пусть не на людях. Потом становятся иногда художниками.

— Деньги — это инструмент, который изобрело общество, когда появилось разделение труда. Сейчас деньги — это монетизация времени. Я не измеряю успех в деньгах, я смотрю лишь на то, счастлив ли человек, гармоничен ли он — наверное, это и есть успех? В развитых странах людям удается быть гармоничными.

«It is neither wealth nor splendor; but tranquility and occupation which give you happiness.» — Thomas Jefferson Photo by djmdep

Допис, поширений Depositphotos Inc (@depositphotos)


— Да, я считаю себя счастливым человеком. 
Я мечтаю о том, чтобы в Украине было больше понимания между людьми и мы могли договариваться на разных уровнях. У нас в стране как будто нет общего стержня: мы вышли из одинаковых семей, но у нас есть сильное разделение по интересам.

— Вот Труханов остров — это благо, там можно бегать, это в центре города, это зеленая пешеходная зона для нас всех. Но есть часть жителей, которые этого не понимают и заезжают туда на авто: они думают, что не должны себя ограничивать, ради чего? 
Вот марафон, перекрывают дороги. Многие не согласны, буря протеста в соцсетях — но так происходит во всех странах в мире, никого это не возмущает, что же не так с нами? Думаю, что мы просто не донесли обществу ценность и бега, и марафонов…

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ New friend every day: руководитель фонда ANTIAIDS Ольга Руднева
1295 0 1

— Я считаю, что с общими ценностями и этическими законами легче и счастливей жить, и вижу свою миссию в том, чтобы это донести как можно большей части украинцев. Задача коммуникаторов и пиарщиков — объяснять и разъяснять, рассказывать истории, воспитывать и показывать нужное и важное. Для каждой социальной группы свои подходы, но нужна организация, которая бы разруливала проблемы и приводила всех к согласию. Короче, много работы для пиарщиков (потирает руки).

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: