Cпецпроекты

New friend every day: фотограф Саша Маслов


0 253 1
Проект "New friend every day” - это эксперимент со-основателя bit.uа Татьяны Гринёвой. На протяжении целого года Таня решила каждый день писать о новом человеке. Иногда это закадычные друзья, а иногда новоиспеченные знакомые. В сегодняшнем выпуске фотограф Саша Маслов.

Он снимает для The New York Times, Time, Observer, Wall Street Journal и других приятных изданий. Саша делает фантастические портреты, работал с большим количеством больших людей по всему миру (меня впечатлил, конечно, Илон Маск), и занимается своими творческими проектами. Например, «Veterans» — фото-проект про 120 ветеранов Второй Мировой из 24 стран.

Саша из Харькова, его отец — тоже фотограф, и, хотя образование он получил инженерно-техническое, с пяти лет держал камеру в руках и с детства фотографировал. Восемь лет назад он переехал в штаты за своими родителями, и, несмотря на то, что работает с лучшими изданиями и величайшими людьми мира, считает, что ему «нечего интересного рассказать», и что быть скромным — неотъемлемая часть профессионализма.

— Когда я приехал из Украины, я думал, что мой уровень достаточен для того, чтобы снимать обложки. Но Нью-Йорк меня быстро обломал. Я пошел ассистировать другим, со временем научился и пошел по классическому сценарию роста.

— Быть хорошим фотографом довольно просто: нужно просто делать то, что требуется. Быть вовремя, хорошо выглядеть, быть вежливым, постоянно развиваться и учиться, получать вдохновение отовсюду.

Да, я считаю, что быть скромным - это важно. Я иногда удивляюсь фотографам, которые чувствуют себя, будто они весят больше, чем земля.
— У фотографов есть тенденция чувства «инсекьюрити»: это страх, что у тебя украдут идею или контент: меня это забавляет, так как это однозначно от неуверенности в себе.  Просто работай хорошо и все: зачем тратить энергию на то, что не подконтрольно тебе, если ты можешь пустить её (энергию) в полезное русло? — Да, еще в фотографии меня расстраивает эта грустная тенденция фриланс-непрофессионализма. Она повсюду: и даже президент какой-то на фрилансе.

— Честно говоря, мне не очень приятно, что я ассоциируюсь исключительно с портретами известных людей, но это неизбежно.  5-7% моих съемок — это реклама, остальное — это портреты, документалистика и личные проекты.

— Последнее — самое интересное: я люблю находить вещи, которые увлекают. В процессе реализации всегда меняется угол зрения, добавляются новые факты и факторы, герои… Личные проекты — это то, что ты можешь рассказать без влияния других людей.

— Я начинал проект про мексикано-американскую эмиграцию: сначала представляешь себе в одном ракурсе, а потом встречаешь людей, которые дают тебе новые истории, о которых ты раньше не думал, эмоционально вовлекаешься и получается совсем иной продукт. В коммерческих же проектах нужно всегда находить компромисс: потому что нужно снять круто, при этом — слушать бриф и заказчика. К сожалению, пиар-люди часто мешают процессу: им просто нужно вмешаться для подтверждения собственной значимости, хотя это совсем не важно для конечного результата.
Деньги нужны чтобы развиваться и строить. У меня скромные потребности как человека, но непростые как профессионала: для техники, путешествий, студии, моих проектов.
— Я жил около двух лет в Огайо: мне не понравилось. В Нью-Йорке мне очень комфортно, — тут удобно иметь центр деятельности. Как будет завтра, никто не знает — возможно, я и вернусь в Украину.

— Все представляют Нью-Йорк, будто люди только и делают, что тусят в театрах и музеях. Но когда ты тут живешь, то понимаешь, что это очень дорого, и приходится много работать.
Тут высокая конкуренция, и из этого строится драйв: тебе постоянно нужно делать всё лучше других, и иногда это утомляет, но ты не можешь иначе.

Все мои истории тут.

Подписывайтесь на нас в Facebook
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: